AD VERBUM

Функционирует при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
поиск
Об институте Как получить грант Премия "Читай Россию/Read Russia"
Вход на сайт

E-mail

Пароль

Институт перевода рекомендует для перевода

Л 
 
 
Сергей Лебедев, «Предел забвения»

Книга Сергея Лебедева «Предел забвения» была его дебютом в литературе, и он оказался очень сильным: молодой прозаик написал мощный роман об исторической памяти, о страшных границах нашей истории – о лагерях. Важную роль здесь сыграла и биография: в юности Лебедев много работал в геологических экспедициях на Севере и своими глазами видел места «архипелага ГУЛАГ».

Писатель не делает документальную реконструкцию лагерной жизни, а строит произведение как личную историю – это рассказ молодого человека, который отправляется на Север, чтобы узнать правду о прошлом своего «Второго деда», таинственного слепца, отдавшего свою кровь ради спасения его жизни. На Севере герой узнает, что «Второй дед» был начальником лагеря и однажды из-за личной прихоти отправил группу заключенных умирать на далекий остров в Заполярье – молодой человек устремляется туда, и его самого едва не настигает смерть. Весь роман как одно большое, расширяющееся во времени воспоминание, запечатленное в едином монологе, эпическом, проникновенном. Лебедев создал книгу-памятник, так как только сила слов может донести до каждого правду о прошлом, которое нельзя оставлять так, как будто мы больше не причастны ему.

Сергей Лебедев родился в 1981 году в Москве. С 14 лет работал в геологических экспедициях на Русском Севере и в Казахстане, с 2002 года – журналист газеты «Первое сентября». Дебютный роман «Предел забвения» в 2010 году вошел в длинные списки литературных премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Вадим Левенталь, «Маша Регина»
«Маша Регина» - дебютный роман молодого петербургского писателя и журналиста Вадима Левенталя. Книга названа по имени главной героини, прошедшей путь от провинциальной школьницы до всемирно известного режиссера – камера, случайно взятая в руки во время учебы в театральном институте, изменила ее судьбу. Казалось бы, перед нами классическая история успеха: картины захолустного городка сменяются видами Петербурга и Европы, героиня получает награды международных кинофестивалей.
Но Левенталю удается создать нечто большее – тонкую психологическую драму о трагедии талантливого человека. Для Региной творчество – мучительный, непрерывный процесс, и постепенно оно вытесняет ее настоящую жизнь. Погруженная в мир творческих грез, героиня не замечает, что предала родителей, что разбила жизнь двум возлюбленным, что оттолкнула собственную дочь. В финале Регину, почти потерявшую связь с реальностью, помещают в психологическую клинику. И уже перед лицом небытия приходит осознание, что ее главный фильм – собственная жизнь – так и не был снят. 
 
Вадим Левенталь, «Комната страха»
Молодой петербургский писатель Вадим Левенталь стал известен широкой публике благодаря роману «Маша Регина», вошедшему в шорт-лист премии «Большая книга» (2013 г.). «Комната страха» – это книга малой прозы, где собраны рассказы и новеллы в лучших петербургских традициях, наполненные загадочными и страшными историями, миражами и призраками. 
Писатель создаёт таинственный образ города и показывает его параллельную жизнь, которая обычно скрыта от людских глаз. Эта жизнь пугает и завораживает одновременно, и рассказы написаны так живо и убедительно, что невольно начинаешь веришь во все рассказанные Левенталем истории, будь то изнанка нашей повседневности или страшные дни блокады Ленинграда. 
Вадим Левенталь родился 25 октября 1981 года в Ленинграде. Окончил филологический факультет СПбГУ. Работает редактором в издательстве «Лимбус Пресс» и исполнительным директором премии «Национальный бестселлер». Финалист Национальной литературной премии «Большая Книга» (2013 г.). 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Эдуард Лимонов, «Дед»
Книги политика и писателя Эдуарда Лимонова, о чем бы они не были, – это всегда яркий, размашисто написанный портрет личности автора, которая не может не завораживать своей силой. По произведениям можно восстановить его биографию: «Подросток Савенко» – о юности, скандальный роман «Это я, Эдичка» и «Дневник неудачника» – о жизни в эмиграции. В последнее время Лимонов выпускал сборники статей и эссе, но в новой книге «Дед» он возвращается к своей узнаваемой манере.
«Дед» – это кличка Лимонова в запрещенной Национал-большевистской партии. В книге писатель подводит промежуточные итоги своей бурной, похожей на авантюрный роман жизни. Его образ всегда многогранен: он не только политик, но и писатель и любовник. Писатель описывает недавние митинги протестного движения и рисует живые портреты его известных политических деятелей. Как и другие книги Лимонова, это роман провокационный, резкий, но ничто не может отменить его главного достоинства –умения и пыла писателя рассказывать о нашем времени. 
Эдуард Лимонов (Савенко) родился 22 февраля 1943 года в Дзержинске. До начала 80-х писал стихи, затем обратился к прозе. В 1974 эмигрировал в США, работал в эмигрантской газете «Новое русское слово», жил во Франции. В начале 1990-х годов вернулся в Россию, активно занялся политикой, выступал со статьями в ведущих.
 
 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
начало А Б В Г Д Е Ж З И К  Л  М Н О  П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я последняя

 

 

Декабрь

ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3 456789
10 111213141516
17 181920212223
24 252627282930
31

Январь

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
7 8910111213
14 151617181920
21 222324252627
28 293031
© институт перевода 2012