AD VERBUM

Функционирует при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
поиск
Об институте Как получить грант Премия "Читай Россию/Read Russia"
Вход на сайт

E-mail

Пароль

Институт перевода рекомендует для перевода

Д 

 
 
Дмитрий Данилов, «Описание города»

В романе «Есть вещи поважнее футбола» писатель Дмитрий Данилов остаётся верен своему художественному приёму, который уже давно стал отличительной чертой его прозы. В каждом произведении, будь то «Горизонтальное положение» или «Описание города», герой ставит перед собой ту или иную концептуальную «задачу» – например, год вести подробный дневник или изучать провинциальный русский город. Из неспешного, скупого на эмоции рассказа получается лирическое, наивно-трогательное повествование.

Герой новой книги, как без труда можно догадаться из названия, решает в течение сезона ходить на футбольные матчи московского «Динамо» (хотя иногда попадает на игры подмосковной команды «Олимпик-СКОПА» из третьего дивизиона), чтобы снова пережить юношеское увлечение футболом. И постепенно за монотонной интонацией, за хронографическим описанием событий открывается то, что на самом деле «поважнее футбола» – напряжённое переживание игры как подлинной реальности, наполненной радостями, надеждами и разочарованиями.

Дмитрий Данилов родился 31 января 1969 года в Москве. Работал редактором и журналистом. Как прозаик дебютировал в 2004 году. Финалист премии «НОС» (2011 г.), Национальной литературной премии «Большая книга» (2011 г., 2013 г.).

 
Дмитрий Данилов, «Есть вещи поважнее футбола»
В романе «Есть вещи поважнее футбола» писатель Дмитрий Данилов остаётся верен своему художественному приёму, который уже давно стал отличительной чертой его прозы. В каждом произведении, будь то «Горизонтальное положение» или «Описание города», герой ставит перед собой ту или иную концептуальную «задачу» – например, год вести подробный дневник или изучать провинциальный русский город. Из неспешного, скупого на эмоции рассказа получается лирическое, наивно-трогательное повествование.
Герой новой книги, как без труда можно догадаться из названия, решает в течение сезона ходить на футбольные матчи московского «Динамо» (хотя иногда попадает на игры подмосковной команды «Олимпик-СКОПА» из третьего дивизиона), чтобы снова пережить юношеское увлечение футболом. И постепенно за монотонной интонацией, за хронографическим описанием событий открывается то, что на самом деле «поважнее футбола» – напряжённое переживание игры как подлинной реальности, наполненной радостями, надеждами и разочарованиями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Нина Дашевская, «Около музыки» #ДетскаяЛитература

Книги Нины Дашевской невозможно представить без стихии музыки. Писательница с шести лет играет на скрипке, она училась в консерватории, а её дебютом в детской литературе стала сказка «Паровоз, который хотел играть на скрипке». Книга Дашевской «Около музыки» в 2014 году получила награды премии «Новая детская литература» и Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру».

Герои этого сборника рассказов – обычные школьники, жизнь которых сопровождает музыка. Она звучит каждый день в наушниках, в машине, на уроках в музыкальной школе – и незаметно преображает их жизнь. Ребята отправляются в поход и поют песни у костра, скрипач на гастролях вместо экскурсии идёт искать море, мальчики создают рок-группу... И всегда, как показывает Дашевская, музыка помогает героям найти любовь и дружбу там, где, казалось бы, царит непонимание и вражда, лучше понять других, обрести себя.

Нина Дашевская родилась 23 мая 1979 года в Твери. Окончила музыкальное училище в Твери, Московскую консерваторию. Работала в Государственном камерном оркестре России, в Детском музыкальном театре им. Н.И. Сац. Как детский писатель дебютировала в 2009 году. Лауреат премии «Новая детская литература» (номинация «Воспитание чувств», 2014 г.), Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» (2014 г., 2015 г.), Международной детской литературной премии им. В. Крапивина (2014 г.).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
Андрей Дмитриев, «Крестьянин и тинейджер»

Андрея Дмитриева по праву называют продолжателем традиций русской реалистической прозы. При чтении его произведений, будь то «Дорога обратно» или «Бухта радости», невольно вспоминаются классические романы XIX века и деревенская проза XX века: в них есть острые проблемы современности, соединенные с общечеловеческими, нравственными темами, лиричные описания русской природы, ровный, неторопливый слог.

Яркий образец манеры Дмитриева – роман «Крестьянин и тинейджер», принесший ему награды сразу несколько престижных литературных премий. Название (почти как «Отцы и дети» Тургенева) сразу же обнажает конфликт между старым и молодым поколением. «Крестьянин» – прошедший Афганскую войну Панюков, молчаливый, погружённый в свой проникнутый тревогой внутренний мир. «Тинейджер» – приехавший в деревню с ноутбуком городской мальчик Гера, изнеженный и наивный, одержимый идеей написать роман о Суворове и странной любовью к Татьяне, загадочной девушке, продающей восточные амулеты и говорящей чужими монологами о судьбе России и русского народа. В романе сходятся две вселенные – город и деревня, параллельно развиваются два любовных сюжета (оба с печальным финалом), и в этой простой истории о нашем времени соединяются острые противоречия сегодняшней действительности и тонкий психологизм.

Андрей Дмитриев родился 7 мая 1956 года в Ленинграде. Окончил филологический факультет МГУ, сценарный факультет ВГИКа. Как прозаик дебютировал в 1983 году. Финалист и лауреат многих литературных премий, в том числе финалист Национальной литературной премии «Большая книга» (2012 г.), лауреат премий «Русский Букер» (2012 г.) и «Ясная Поляна» (2012 г.). Живёт в Киеве.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Олег Дорман, «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана»
 

Перед нами – очень необычное произведение: это книга-фильм, и уже её название проясняет многое – «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана». В 2009 году вышел на экраны документальный фильм Олега Дормана, снятый им на основе воспоминаний Лилианны Лунгиной – замечательного переводчика, благодаря которому читатели смогли узнать героев Астрид Линдгрен, познакомиться с творчеством Виана, Ажара, Бёлля, Гамсуна.

Личная история Лунгиной неотделима от драматических событий XX века: детство, проведенное за границей – во Франции, Германии и Палестине, сталинские репрессии и война, «оттепель» и конец Советского Союза. Среди героев её рассказов – писатели и поэты (Солженицын, Бродский, Твардовский, Самойлов, Синявский) и просто близкие люди, которые были рядом долгие годы. В своем фильме (и книге) Дорману удалось передать удивительное обаяние и силу личности Лунгиной. Её исповедальный монолог, наполненный живыми воспоминаниями, в которых сквозит то печаль и боль, то радость и надежда, – приобретает общечеловеческое звучание и становится подлинным документом эпохи.

Олег Дорман родился 16 марта 1967 года в Москве. Учился во ВГИКе в сценарной мастерской С. Лунгина и Л. Голубкиной, после службы в армии окончил мастерскую М. Хуциева. Занимался переводами английской литературы, публиковал статьи о кино. В настоящее время ведёт занятия в нескольких киношколах. Автор многих документальных фильмов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
Денис Драгунский, «Вид с метромоста»
Дениса Драгунского можно назвать настоящим мастером короткой прозы: его тексты 
обычно не превышают двух страницах. Его рассказы похожи на романы в миниатюре, и в них находишь и интересные повороты сюжета, и выразительные характеры героев, и неожиданные финалы.
Сборник рассказов «Вид с метромоста», куда вошли как уже опубликованные, так и новые тексты, – живое подтверждение мастерства Драгунского как рассказчика. При всем многообразии тем главной остается тема любви, и среди историй, выхваченных из окружающей действительности, персонажей ждут надежды и разочарования, встречи и разлуки –как будто наш мир за много лет так и не изменился только потому, что в нем существует любовь. 
Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года в Москве. Окончил филологический факультет МГУ. Преподавал греческий язык в Дипломатической академии МИД РФ, выступал в СМИ как журналист и публицист. Автор многих книг прозы и публицистики. Финалист «Премии И.П.Белкина» (2013 г.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
начало А Б В Г Д Е Ж З И К  Л  М Н О  П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я последняя

 

Ноябрь

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
4 5678910
11 121314151617
18 192021222324
25 2627282930

Декабрь

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 345678
9 101112131415
16 171819202122
23 242526272829
30 31
© институт перевода 2012